Материально-техническое оснащение и создание предметно-развивающей среды

   Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда способствует развитию ребенка.

   Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их состав­ляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макро­среда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения)

  Оборудование помещений МКДОУ соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игруш­ки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

   Имеется одна точка доступа к интернету (имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям). В образовательной работе с детьми компьютер не используется

   Оснащение в «уголках» групповых помещениях меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

   В качестве таких центров оформлены:  уголок для ролевых игр; книжный уголок;зона для настольно-печатных игр;выставка (детского рисунка, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой);спортивный уголок;уголок для игр с песком; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей: конструктивной, изобразительной, музыкальной; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства.

   В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободную от ме­бели и игрушек.

    Предметная среда каждой разновозрастной группы носит специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей. Так в группе для младшего возраста предметно-развивающая среда конкретизирована по содержанию. Активно используется комфортная для детей раннего возраста горизонтальная плоскость. На полу разложены всевозможные атрибуты, игрушки, спортивный инвентарь. Воспитателями большое внимание уделяется внешнему оформлению предметов, их привлекательности на общем фоне группы.В группе младшего возраста имеются пособия для сенсорного развития малышей.

    В группе детей среднего и старшего возрастов используем не только горизонтальную плоскость, но и вертикальные поверхности (стены). В группах созданы комфортные «уголки», дающие возможность детям играть небольшими подгруппами, уединяться. Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, социальные сферы, предметы реальной жизни. Дети испытывают удовлетворение, радость, озарение. Предметно - развивающая среда достаточно разнообразна и насыщена. Мы предоставляем дошкольникам значительную свободу и самостоятельность. Это позволяет детям проявлять отношение к среде, воспринимать её по-своему, подражать, создавать. В полное распоряжение детей отдаем буквально все пространство, все помещения. Ребенок живет средой, среда оживляется и преобразуется ребенком.

   На участке детского сада оборудованы: спортивная площадка,   которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми. Развитию двигательной активности детей на улице способствует и такой спортинвентарь как: зимой –санки, хоккей, в тёплое время – велосипеды, бадминтон, футбол и.т.п. Для этого отводятся специальные места на участке детского сада.

   Личностное развитие ребенка обеспечивается его участием во всех видах деятельности, с опорой на ведущий вид деятельности и с учетом последующего, более высокого по своему развитию. Поэтому при создании развивающей среды учитывались следующие характеристики: учет возрастных возможностей и интересов; комфортность и безопасность: педагоги стремятся создать в группах условия близкие к домашним, что создает у ребенка чувство уверенности и безопасности; обеспечение богатства сенсорных впечатлений: предметы обстановки групповых комнат поободраны таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира; обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности каждого ребенка.

     С целью реализации образовательной программы групповые помещения рационально используются для эмоционального, интеллектуального и личностного развития детей. В них выделены и оборудованы зоны для различных видов детской деятельности: познавательно-практической игровой художественно-продуктивной элементарной трудовой двигательной активности Каждая зона оснащена игрушками, игровым и учебным оборудованием с учетом возрастных возможностей и интересов воспитанников так, чтобы дети могли наиболее полно, радостно и активно осваивать окружающий мир. В группах достаточно пространства для игр, развития движений. Все игрушки и материалы доступны детям и расположены по тематическому принципу так, чтобы каждый ребенок мог выбрать интересное для него занятие, не мешал сверстникам. Многое сделано руками педагогов и родителей:макеты дорожного движения, детского сада, посёлка, уголки ряженья,настольные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссерских игр,дидактический и счетный материал,поделки из природного и бросового материала,оформлены фотоальбомы. Предметно-пространственная среда мобильна, постоянно обновляется и изменяется в соответствии с современными требованиями

Вид помещения/Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты (2)

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Утренняя зарядка

Гимнастика после сна

Книжный уголок
Детская мебель для практической деятельности
Уголок для изобразительной детской деятельности
Материалы и оборудование для изобразительной деятельности
Образцы декоративно-прикладных росписей, изделия народных промыслов
Дидактические пособия для проведения НОД
Детские работы по изодеятельности
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
Природный уголок
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
Развивающие игры по математике, логике
Различные виды театров
Ширма для кукольного театра
Физкультурный уголок
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Телевизоры (2)
DVD-проигрыватели (2)

Спальное помещение (1)

Дневной сон

Игровая деятельность

                  
Спальная мебель          

Раздевальная комната

Информационно-просветительская работа с родителями

                  
Информационный уголок
Выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал для родителей 

Методический кабинет

Оказание методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических        советов

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Выставка изделий народно-прикладного искусства

Библиотека педагогической и методической литературы
Библиотека периодических изданий
Пособия для занятий
Опыт работы педагогов
Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
Иллюстративный материал
Изделия народных промыслов.
Игрушки, муляжи.
Разнообразные музыкальные инструменты для детей
Подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями
Музыкальный центр
Радиомикрофон
Магнитофон
Баян     

 

          Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Наличие паспорта доступности

Паспорт доступности

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

Адаптированные образовательная программы не реализуются ввиду отсутствия детей с ОВЗ и инвалидов

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения – очная (инклюзивная – в общеразвивающих группах)

Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства, приспособления)

- входная площадка имеет навес,

- имеется звонок на входе,

- имеется контрастная окраска  первых и последних ступеней на всех лестничных постройках

Остальное оборудование планируется приобрести в соответствии с утверждённой "Адресной программой (планом) адаптации МКДОУ "Медведский ДС" для обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН на 2020-2024 годы"   (далее - "Адаптированная программа")

Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, групповых ячеек, кабинетов и т.д.)

Планируется оборудование в соответствии с "Адаптированной программой"

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)

Планируется закупка и установка оборудования в соответствии с "Адаптированной программой"

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход»

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются телевизоры, DVD, ноутбук, магнитолы, музыкальный центр, проектор и экран 

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях

Нет

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

В кабинете заведующего

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов

Нет

Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования

Нет, ввиду отсутствия детей с ОВЗ и инвалидов

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящие книги", специальными аппаратами для из воспроизведения)

Нет

Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования

Нет 

Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Планируется прохождение воспитателями курсов повышения квалификации «Совершенствование деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Наличие условий питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; условий охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможно­стями здоровья

Нет, ввиду отсутствия детей с ОВЗ и инвалидов